Автоматизированная система оплаты проезда
Как оплатить поездку и исключить карту из стоп-листа транспортной компании
- Для погашения задолженности, необходимо зайти в Личный кабинет (или зарегистрироваться) на сайт АО «Расчетные решения» WWW.RRTP.RU, либо позвонить на горячую линию АО «Расчетные решения» по телефону 8-800-100-37-87.
- Проверьте задолженность. Введите номер карты в личном кабинете пассажира и найдите неуспешную оплату.
- Оплатите задолженность. Как правило, обновление стоп-листа на терминалах оплаты в транспорте происходит в течение 24 часов.
Что такое транспортный стоп-лист
Транспортный стоп-лист — список банковских карт, с которых транспортная компания по каким-то причинам не смогла списать деньги за проезд в общественном транспорте. Когда транспортная компания заносит карту в свой стоп-лист, автоматически блокируется возможность оплачивать проезд самой картой и устройствами (например, телефоном или часами), которые привязаны к счёту данной карты.
Если разные карты попали в транспортный стоп-лист, значит, по каждой из карт есть неоплаченная поездка. Внесение карты в стоп-лист транспортной компании никак не ограничивает любые другие покупки по карте
Почему транспортная компания может включить банковскую карту в стоп-лист
Карта попадает в транспортный стоп-лист из-за неоплаченной поездки. Дело в том, что оплата проезда обычно списывается с карты не сразу, а в течение дня — это называется отложенной авторизацией. Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денег, транспортная компания занесёт её в свой стоп-лист на всех терминалах оплаты. Иногда карта может попасть в транспортный стоп-лист даже при достаточном количестве денег. Как правило, это происходит из-за технической ошибки.
Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа и оплатить новую поездку будет невозможно. В течение месяца с даты последнего проезда по банковской карте программа будет пытаться списать деньги за все неоплаченные поездки и автоматически вывести карту из стоп-листа транспортной компании. Однако вы можете самостоятельно погасить задолженность перед транспортной компанией в личном кабинете пассажира.
Иногда бывает, что оплата за несколько предыдущих поездок может списываться одновременно. Например, во вторник пассажир три раза оплачивал поездки в метро по банковской карте: в 14:25, 15:10 и в 17:40. Но оплата за все три поездки одновременно списалась в 9:13 в среду. Дело в том, что произошло автоматическое списание оплаты проезда за предшествующий день для сохранения возможности её использования в общественном транспорте. Убедиться в корректности списаний можно в личном кабинете пассажира.
Рекомендации пассажиру по возврату денежных средств
Для возврата излишне уплаченных денежных средств, необходимо обратиться с личным заявлением на имя руководителя предприятия в приемную М ДЭП с приложением подтверждающих данных об оплате (выписки из лицевого счета банка), а также указать в заявлении последние 4 цифры банковской карты, с которой была произведена оплата за проезд.
В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком (п. 53 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» № 112 от 14.02.2009г. В случае, когда пассажир не имеет возможности проезда в другом транспортном средстве законом предусмотрено удовлетворение перевозчиком требования потребителя (пассажира) о возврате уплаченной суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора в 10-ти дневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п.1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей»). Закон предусматривает отсрочку выплаты денежной суммы исполнителем, а поэтому требование заявителя о возврате стоимости билета непосредственно водителем автобуса является неправомерным (ссылка на п.2 ст. 1096 ГК РФ), согласно которому вред причиненный в следствии недостатков услуги подлежит возмещению лицом ее оказавшим, т.е. исполнителем, а исполнителем по договору перевозки является транспортная организация, к которой и следует предъявлять требования.
Адрес и время работы места возврата платы за проезд: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 8 в рабочие дни с 8:00 до 17:00 часов.
Возврат оформляется документами, расписка пассажира и предъявление оплаты обязательны.